Заезды по узким улицам Монте-Карло редко бывают насыщены множеством обгонов - мест для атак практически нет. Но едва ли существует другая гонка, которая проходит с подобным высоким уровнем напряжения: у гонщиков нет права на ошибку - малейший промах в повороте, неудачное скольжение - и все, заезд закончен в отбойнике.

Местный герой Шарль Леклер должен был стартовать с первого места, но механики так и не смогли исправить все поломки на болиде монегаска, которые были получены в конце квалификации. В итоге первая позиция на стартовой решетке осталась никем не занятой. Леклеру в пору задуматься, кто же его проклял на домашнем этапе - еще ни разу за все время выступления в «Формуле-1» он не смог финишировать в очковой зоне в Гран-при Монако.

Кто воспользовался подарком судьбы? Конечно же, Макс Ферстаппен, который отправился в заезд со второй позиции, но по сути он еще до начала гонки стал лидером пелетона. Это лидерство он сумел сохранить до самого финиша, одержав вторую победу в нынешнем сезоне.

Вторым клетчатый флаг увидел пилот «Феррари» Карлос Сайнс, тройку лидеров замкнул гонщик «Макларена» Ландо Норрис. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон на этот раз довольствовался только седьмой позицией на финише. Российский пилот Никита Мазепин, выступающий за «Хаас», завершил гонку на 17-м месте.

В личном зачете чемпионата произошла смена лидера. Благодаря победе в Монако, Ферстаппен смог подняться на первую строчку, набрав 105 очков после пяти Гран-при. Хэмилтон отстает на четыре очка. На третьем месте располагает Норрис - 56 очков. В Кубке Конструкторов лидирует «Ред Булл» (149 очков), всего на один балл отстает «Мерседес», тройку замыкает «Макларен» (80).

Следующий этап сезона Ф-1 пройдет также на городской трассе. На этот раз «королевские гонки» приедут в столицу Азербайджана Баку. Заезды пройдут 4-6 июня.

Фото: официальный сайт «Формулы-1»