Зимнее межсезонье «Формулы-1» 2021 оказалось богато на переходы гонщиков. Состоялось одно возвращение в Ф-1 после паузы, пришли три «выпускника» из «Формулы-2», четыре пилота сменили команды. Историю новичков «королевы автоспорта» отложим на будущее, дадим им еще несколько этапов, чтобы они проявили себя. Пока взглянем на опытных гонщиков, которые проходят адаптацию в новых командах.

Важно четко понимать: современный болид «Формулы-1» - высокотехнологичный автомобиль. Сейчас практически невозможно пересесть из одной машины в другую и сразу же начать демонстрировать высокие результаты. А когда борешься за каждую долю секунды, мелочей быть не может.

Серхио Перес - неудачная коррида

Когда «Ред Булл» объявил о подписании контракта с мексиканцем, многие обрадовали - наконец-то в австрийской команде точно будет очень быстрый второй пилот. Но, как видно, усмирить «бычка» пока у Переса удается с огромным трудом. Технические неполадки, ошибки пилотажа, да и просто невезение - за четыре стартовых этапа сезона на Серхио обрушались все возможные проблемы. При этом очевидно, что пока он не может в гонках показывать темп близкий к лидеру команды Максу Ферстаппену. А брали Переса именно в расчете на то, что он будет «прикрывать тылы» сокомандника.

Вспоминая, как руководство «Ред Булла» расставалось с Даниилом Квятом, Александром Албоном и Пьером Гасли, едва ли Пересу дадут много времени на адаптации к новому болиду. При этом он уже отметил, что это самая сложная машина, за рулем которой ему приходилось соревноваться. Возможно, инженерам «Ред Булла» нужно уделить больше внимания индивидуальной настройки второй машины, а не тратить все силы на болид Ферстаппена.

Прогноз: Перес безоговорочно уступит Ферстаппену по итогам сезона, но вполне вероятно у него будут возможности побороться за места на подиуме на отдельных Гран-при.    

 Карлос Сайнс - итальянский жеребец сопротивляется, но уже начинает поддаваться

«Торо Россо», «Рено», «Макларен», «Феррари» - Сайнс-младший уже не раз менял место работы в «Формуле-1», а ведь ему всего 26 лет. Возможно, именно «Феррари» станет той командой, в которой Карлосу удастся задержаться надолго. Относительно низкая скорость нынешних болидов «Феррари» помогает Сайнсу спокойно адаптироваться в новом коллективе. От него никто не требует постоянной борьбы за призовые места в гонках - сейчас за рулем «Феррари» это сделать точно невозможно.

Пусть итальянская команда в этом году далека от побед в Гран-при, но, безусловно, скудерия рассчитывает вернуться на верхние строчки личного и командного зачета в ближайшие несколько лет. По поводу первого номера команды Шарля Леклера уже давно ни у кого нет сомнений - он способен выжимать 120% из машины - это он не раз показывал в квалификациях. Если Сайнс сумеет не отстать от напарника, то у «Феррари» может сложиться одна из сильнейших пар пилотов за последние десятилетия.

Прогноз: Сайнс уступит Леклеру в лично зачете, но разрыв между ними не будет катастрофическим.

Даниэль Риккьярдо, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо - «старички» под катком молодежи

Двух чемпионов мира и опытного Риккьярдо объединяет то, что в этом сезоне они пришли в новые для себя команды, где им предстоит соперничать пусть и с молодыми гонщиками, но уже хорошо адаптированными в этих коллективах. Пожалуй, настоящим катком можно назвать только Ландо Норриса, который уже поднимался на подиум в этом году. Сейчас он является абсолютным лидером «Макларена», и даже иногда пробует давать бой «Мерседесам» и «Ред Буллам» в квалификациях.

Риккьярдо четко выполняет главную задачу первых гонок - регулярно набирает очки. «Макларен» в прошлом году стал третьим в Кубке Конструкторов. И в этом сезоне перед британским коллективом стоит задача выступить не хуже. Без постоянного набора очков двумя пилотами это будет сделать невозможно - «Феррари» пока далеки от победных кондиций, но прогресс в этом сезоне относительно прошлого уже виден.

У Феттеля и Алонсо ситуация гораздо сложнее, потому что в их руках болиды, которые едва дают бороться за ТОП-10. Ощущение, что Феттель продолжает двигаться в карьере по нисходящей - несколько лет назад он боролся за титул, потом за отдельные победы, подиумы, а сейчас может только мечтать о финише в очковой зоне. Переход в «Астон Мартин», где его напарником является сын владельца команды, по идее должен был «перезагрузить» четырехкратного чемпиона мира. Но первые четыре Гран-при сезона показали, что проблемы Феттеля никуда не делись. Остается надеяться, что после привыкания к болиду «Астона» он найдет скорость, позволяющую регулярно бороться за очки.

Возвращение Алонсо в «Формулу-1» уже само по себе яркое событие. За время паузы испанец успел попробовать свои силы в «Индикаре», гонках на выносливость (в том числе, дважды выиграл «24 часа Ле Мана») и даже в ралли-рейда, приняв участие в «Дакаре». Если по поводу привыкания Феттеля к новому болиду может возникнуть немало вопросов, то в Алонсо нет никаких сомнений - он умеет ездить на чем угодно. Безусловно, он еще изучает нынешнее устройство машины «Формулы-1». Но его «Альпин» уже практически не отстает от такого же болида напарника Эстебана Окона.

Прогноз: Риккьярдо - уступит Норрису, но во второй половине сезона начнет бороться за высокие места и минимум один раз поднимется на подиум.

Феттель - без шансов уступит Строллу, набрав считанное количество очков.

Алонсо - если Окон в ближайших гонках не заработает серьезное количество очко, то Фернандо его уверенно опередит в лично зачете по итогам сезона. 

Фото: Официальный сайт «Формулы-1»