Страна: Испания

Расположение: Юго-Западная Европа, Пиренейский полуостров

Население: 47 миллионов человек

Столица: Мадрид

Непримиримые соперники: Португалия, Италия, Франция

Самые известные клубные дерби: «Эль Класико» (матчи между клубами, никогда не вылетавшими из Примеры – мадридским «Реалом», «Барселоной» и «Атлетиком»); «Дерби Севильяно» («Севилья» - «Бетис»); «Дерби Барселонес» («Барселона» - «Эспаньол»); «Дерби Мадриленьо» («Реал» - «Атлетико»)

Достижения национальной сборной: чемпион мира – 2010; чемпион Европы – 1964, 2008, 2012; олимпийский чемпион – 1992

Рейтинг ФИФА: 7

 

Данные молекулярной генетики говорят о том, что франко-кантабрийский регион (север Испании и юг Франции) был источником генов большинства современного населения Европы. В то же время баски, живущие на севере страны, говорят на языке, не имеющем родственных диалектов, и, скорее всего, являются потомками одних из первых континентальных переселенцев после ледникового периода.

Городу Кадису больше 3000 лет, и он считается древнейшим населенным пунктом Европы.

Баски, каталонцы и галисийцы – отдельные народы, проживающие в Испанском королевстве.  

Мощнейший импульс для дальнейшего развития околофутбольного движения пиренейские саппортеры получили в 1982-ом году. Испания тогда принимала мундиаль, и местные болельщики воочию увидели, как поддерживают свои национальные сборные фанаты из разных стран. Инчас (буквально – «болельщики», общепринятый термин в испаноязычных странах) столкнулись с агрессией английских траблмейкеров и итальянскими тиффозерией и кореографией; удивлялись неистовым танцам африканских саппортеров и пению южноамериканских фанатов.

Фирмы в стране были и раньше, но весьма малочисленны, а вот после чемпионата мира они начали появляться со скоростью выхода из чернозема грибов после дождя.

Испанский футбольный фанатизм имеет несколько отличительных черт. Во-первых, в стране не принята практика выездов. По сути, фестлайнеры радикальных объединений начали выезжать в другие города для «третьих таймов» только после проведения Мундиаля. Во-вторых, испанские регионы чрезвычайно разобщены, вследствие чего фанаты из, например, Кантабрии, с трудом реагируют на национальную сборную страны, сосредотачиваясь на матчах любимого «Расинга» и поддерживая сборную Кантабрии, не имеющую официального статуса в FIFA, и проводящую в год по паре товарищеских поединков. Менталитет т.н. «регионализма» вкупе с вышеперечисленными факторами, приводил к тому, что «Красная Фурия» не во всех регионах Испании пользуется одинаковой поддержкой – например, национальная сборная страны практически не выступает в проблемных регионах, славящихся сепаратистскими настроениями, такими как Страна басков, Каталония и Галисия. На Олимпийских играх – 1992, столицей которых стала Барселона (по совместительству – столица Каталонии), по этому поводу едва не возник скандал. Успешно продвигающуюся по сетке олимпийскую сборную Испании держали как можно дальше от Каталонии, но финальный матч должен был проходить на «Камп Ноу», одном из символов каталонского национализма и сепаратизма. Организаторы опасались пустых трибун, акций протеста и освистывания испанского гимна, но благодаря неимоверным усилиям каталонского правительства (Женералитета) и местных селебрити неприятных инцидентов удалось избежать.   

 

Еще одно яркое отличие испанского фанатизма от других радикальных футбольных континентальных движений: наличие огромного количества левацких, с политической точки зрения, фирм. Дело, опять же, в региональном сепаратизме. С другой стороны, в XX веке Испанией жесткой рукой правил диктатор Франсиско Франко, что выработало в стране стойкое неприятие к правому политическому движению, и к его крайней черте – фашизму. Конечно же, в стране существуют как крайне правые, так и откровенно фашистские объединения футбольных саппортеров, такие, например, как Ultras Sur (мадридский «Реал»), Frente Atletico (столичный «Атлетико»), Supporters Sur (севильский «Бетис»), Brigadas Blanquiazules (барселонский «Эспаньол»), но левое движение более многочисленно. Это необычно для Европы, в которой подавляющее большинство фанатов традиционно позиционируют себя в качестве правого политического элемента. Многие испанские фирмы так тесно связаны с политикой, что некоторые даже объединяются на политической почве. Самое большое и знаменитое объединение – Antimadridista, включающее в себя фирмы левого политического толка, выступающие против центрального Мадрида, и, собственно, мадридского «Реала».

Испанский «общак» не включает в себя «генералов» и «бригадиров» крупнейших фирм страны, потому что любые фанатские группировки поддерживают клуб, а не сборную. Тем не менее, следует помнить, что испанцы, согласно своему менталитету, народ с горячей кровью, и если разозлить «общак», то в бой вступят даже эти пузатые «кузьмичи». Особенно, если дело касается самых непримиримых соперников, коими для сборной Испании исторически являются команды Португалии, Франции и Италии. Португалия и Франция – соседи, а между соседями, как известно, всегда складываются сложные отношения. Более того, и Португалия, и Франция, стоически проигрывая испанцам в товарищеских матчах, в официальных поединках всегда готовы подставить подножку «Красной Фурии». Соседи помнят и о старых военных конфликтах: Испания, например, только в XVIII веке трижды воевала с Португалией; а в XIX – 6 лет билась против Наполеоновской Французской армии. Естественно, что военные конфликты наложили свой отпечаток на взаимоотношения между странами. Некоторое испанские провинции ближе по своему языку, менталитету и культуре не к Испании, а к Франции с Португалией. Например, язык галисийцев куда как больше понятен португальцам, а не кастильцам; а каталонский язык и традиции больше походят на французские. Поединки сборных Испании и Португалии даже имеют собственное наименование – «Дерби Иберико».  

Но самые сложные отношения у испанцев сложились с итальянцами. Причин тому две: несколько скандальных поединков в двадцатых и тридцатых годах прошлого века, когда Италия проходила Испанию не за счет лучшей игры, а за счет авторитета Бенито Муссолини (особенно встречи во время Олимпийских игр – 1928 и Чемпионата мира – 1934); и не менее скандальный четвертьфинал на мундиале – 1994, когда весь мир видел, как защитник «Скуадры Адзурры» Мауро Тасотти разбил нос испанцу Луису Энрике в собственной штрафной площади. Как водится, весь мир видел, а главный арбитр матча, венгр Шандор Пул – нет. Даже между футбольные федерации стран общаются настолько натянуто, что испанцы и итальянцы практически не проводили между собой товарищеских встреч.

Но на Чемпионате Европы – 2008 «Красная Фурия» с неимоверным трудом обыграла итальянскую команду, и прошла ненавистного соперника впервые за 88 лет! Сборная Италии – самый тяжелый для испанцев противник, так сложилось исторически.

«Маноло Барабан», живой символ испанского саппорта, мужчина средних лет с огромным барабаном в руках, в берете и красной майке с двенадцатым номером, зажигает с сектора: «Испания – да! Италия – нет! Испания – да! Италия – нет!». Для техничной и атакующей испанской сборной итальянцы являются чем-то вроде вечного антипода, адептами оборонительного и скучного футбола. Итальянцев не любят, но встречи с ними ждут, потому что это именно тот соперник, которого приятно обыграть вдвойне.

На мундиаль – 2022 приедут многие испанские инчас. Конечно, клуб и сборная — это разные вещи, но чемпионат мира слишком крупный турнир, чтобы его можно было просто проигнорировать. Веселые и разбитные, испанцы явно посерьезнеют, встреться им французы, португальцы или особенно итальянцы.

У нас для тебя суперпредложение!

Испытай удачу в розыгрыше СУПЕР ДЖЕКПОТА 400000000 рублей от Лиги Ставок!

Переходи по ссылке 

✅ Нажми на кнопку РЕГИСТРАЦИЯ

✅ Введи свой номер телефона, получи СРАЗУ до 10000 руб. бонусами в «Колесе Фортуны» от Лиги Ставок и участвуй в розыгрыше ДЖЕКПОТА!

Получи дополнительный подарок от BETTORNADO!  

УДВОЙ свой первый депозит (до 1000 руб.), используя промокод BTR2X в разделе «Промокоды» после регистрации.

Фото: marca.com